31.03.2021: ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ В ГОЛОЛЕД

Современные автомобили IVECO оснащены системами безопасности, но в условиях гололеда не следует переоценивать возможности техники и свои навыки.
Законы физики никто не отменял: на льду сцепление шин резко падает, и управляемость грузовика (а тем более автопоезда) ухудшается. Большинство перевозчиков использует всесезонную резину, но она хороша только на мокром асфальте и укатанном снегу, а в гололед неэффективна. Отсюда главное правило – поддерживать безопасную скорость и дистанцию. Исключите быстрый разгон и прохождение поворотов на скорости, не делайте резких движений рулем и чаще тормозите двигателем, а не педалью.
Бывалые дальнобойщики советуют избегать лишних перестроений и не совершать обгон без крайней необходимости. Во избежание заноса в гололед нельзя переключать передачу при повороте и торможении. Если занос начался, меняйте способ торможения: отпускайте педаль тормоза, снижайте обороты двигателя и выворачивайте руль в сторону планируемого движения.
Самые опасные условия – при переходе температуры через ноль. Тяга падает, риск заноса и складывания возрастает. Опасны и выезды из лесополосы на открытую местность: порыв ветра способен спровоцировать ДТП. Рекомендация для такой ситуации – снижать скорость. Преодолевать подъем лучше на одной, заранее выбранной передаче, что исключит потерю скорости и риск остановки из-за пробуксовки ведущих колес.
В условиях недостаточной видимости включайте ближний свет и противотуманные фары – это сделает автомобиль заметнее. При проезде опасного участка на невысокой скорости обязательно включайте «аварийку». Следите за действиями других водителей, и чаще смотрите в зеркала. В снегопад и на скользкой дороге, не обработанной реагентами, выберите безопасное место и остановитесь с работающей «аварийкой». Она не понадобится при съезде на трак-стоп, АЗС или площадку отдыха.

Другие новости