30.09.2016: IVECO Z Truck

IVECO показала в Ганновере новый концепт магистрального тягача Z Truck с нулевыми выбросами CO2.

Компания Iveco не перестает удивлять своими футуристическими
концептами. В этом году посетителям ганноверской выставки IAA
представили прототип автономного магистрального тягача.

Компания Iveco подготовилась основательно, разместив на
стенде площадью более 2500 м2 представителей всей текущей линейки,
включая новинки этого года Stralis TCO2 Champion, Stralis NP и Daily
Business Up, междугородний автобус Evadys, а также свои «титулованные»
модели: среднетоннажник Eurocargo («Грузовик года-2016) и
туристический автобус Magelys Pro («Автобус года-2016).

Одно из ярчайших впечатлений на посетителей произвел
концепт магистрального тягача будущего Iveco Z Truck. Автомобиль
привлекает внимание смелыми очертаниями кузова, в которых легко
угадываются нотки дизайна предыдущего концепта  Vision.

Еще больше эмоций от футуристического интерьера с
многофункциональным рулем в форме штурвала, интерактивного дисплея
вместо привычной приборной панели, отсутствия каких-либо кнопок и
панорамного «зеркала» заднего вида, функцию которого взял на себя
цифровой экран.

29 технологий примененных в концепте уже защищены
патентами. По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно
на биометане, хотя для его заправки подойдет и обычный сжиженный газ.
Расчетный запас хода впечатляет – почти 2 200 км. Двигатель, выдающий
400 л.с. и 2 000 Нм крутящего момента, функционирует в паре с
16-ступенчатой роботизированной коробкой передач Powershift.

Дополнительную экономию обеспечивают масло Petronas Urania со
сверхнизкой вязкостью и инновационные шины Michelin X Line Energy,
позволяющие сэкономить до одного литра топлива на 100 км благодаря
сниженному сопротивлению качению. Применение нашел и термодинамический
цикл Рэнкина, в результате которого выхлопные газы преобразуются в
полезную тепловую энергию. Завершают высокотехнологичный образ тягача
топливные баки от SAG с применением многослойной теплоизоляции. Именно
они наделяют тягач рекордной дальностью хода, которая, к слову, на 60%
выше, чем у серийного газового флагмана Stralis NP.

За поведением автомобиля на дороге постоянно следит автоматика. Тем
самым Iveco намекает на то, что в будущем привычные для нас
дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических
операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута,
передав водительские полномочия умной электронике.

Минималистический интерьер можно с легкостью адаптировать к
выполнению практически любой задачи. Кабина успешно играет роль
мобильного офиса или полноценного места для ночного отдыха. Во время
парковки задняя фальшь-стенка сдвигается, освобождая дополнительные
полметра пространства, и водитель получает полноценный доступ к
мини-кухне с умывальником, холодильнику и интерактивному центру
развлечений.

Сиденье и органы управления располагаются на подвешенной платформе,
которая демпфирует дорожные изъяны, а климатическая установка способна
поддерживать идеальную температуру в салоне.

Пьер Лаут, президент бренда Iveco, комментирует: «Мы стоим на пороге
переворота в индустрии коммерческого транспорта. Вскоре главными
векторами ее развития станут забота об окружающей среде, топливная
экономичность и дорожная безопасность. Iveco продолжает
совершенствовать технологии, позволяющие двигателям эффективно
работать на новом экологически чистом топливе – биометане. В то же
время мы не забываем о комфорте водителя, предлагая инновации,
упрощающие взаимодействие с автомобилем. Z Truck явно указывает
направление, в котором будет двигаться транспортная отрасль».

Многие технологии, представленные в Z Truck, возможно
совсем скоро появятся и на серийных моделях. Ведь в свое время многие
удачные решения, анонсированные на презентации концепта Vision, были
применены при разработке Daily последнего поколения.

Другие новости