19.04.2016: Два Iveco Stralis на полуавтоматическом управлении проехали от Брюсселя до Роттердама

Тягачи Iveco Stralis завершили свой первый трансграничный автопробег грузовиков с полуавтоматическим управлением

Компания CNH Industrial отправила два магистральных тягача Iveco Stralis в свой первый трансграничный автопробег Europian Truck Platooning Challenge, в котором приняли участие коммерческие автомобили с полуавтоматическим управлением.

Два тяжелых магистральных тягача Iveco Stralis отправились из Брюсселя, столицы Бельгии, в Роттердам, Нидерланды, с особой миссией: доказать эффективность и безопасность полуавтоматического управления на дорогах общего пользования. Этот пробег European Truck Platooning Challenge, в котором приняли участие крупнейшие европейские производители коммерческого транспорта, состоялся по инициативе голландского правительства и при поддержке ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).  

 

Грузовики должны были следовать друг за другом в составе небольших групп (по два или три автомобиля). При заданной схеме первый автомобиль управляется водителем, остальные – автоматикой, которая реагирует на малейшие изменения скорости или направления для соблюдения заданной дистанции. Таким образом первый автомобиль выступал в качестве ведущего грузовика, а остальные два в качестве ведомого. Организаторы пробега уверены, что движение техники в конвое позволяет существенно сократить расход топлива, до 10% за счет уменьшения лобового сопротивления и выбросы углекислого газа, а также снизить риск дорожно-транспортных происшествий.

Водители в такой колонне следят за системами управления своих грузовиков и могут в любой момент покинуть колонну или увеличить расстояние до соседнего грузовика спереди,  чтобы помочь другим водителям съехать с шоссе, обогнать колонну или в другой ситуации.

Главные цели Europian Truck Platooning Challenge – это скорейшая легализация полуавтоматического режима управления на дорогах Европы и создание соответствующего транспортного коридора на территории ЕС. Реализация программы потребует совместных усилий от производителей коммерческой техники, транспортных компаний, исследовательских институтов, сертифицирующих органов и представителей властных структур.

 

Схемы движения магистральных тягачей с минимальной дистанцией учитываются автопроизводителями при разработке вспомогательных систем управления, а также на этапе конструирования кузовных элементов. Все эти меры направлены на снижение экологической нагрузки, создаваемой коммерческим транспортом.

 

Iveco

 

Компания Iveco, входящая в состав CNH Industrial, разрабатывает, производит и реализует широкую гамму легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, внедорожных грузовиков, городских и междугородных автобусов, а также специальных автомобилей - пожарных, внедорожных, автотехники для нужд вооруженных сил и гражданской обороны.

 

Другие новости