Продажи четырёхосных автомобилей “IVECO-AMT” набирают обороты.
ООО «ИВЕКО-АМТ» (Челябинская область, www.iveco-amt.ru) активно ведёт разработку модельного ряда на базе четырёхосных автомобилей с колёсными формулами 8х4, 8х6 и 8х8. Наиболее востребованными в настоящее время являются седельные тягачи и специальные шасси TRAKKER под установку различного оборудования.
В первые месяцы этого года уже состоялись отгрузки четырехосных автомобилей IVECO-AMT TRAKKER.
Производством четырёхосных автомобилей ООО «ИВЕКО-АМТ» начало заниматься в 2007 году. Изначально это были автомобили с колёсной формулой 8х6, тогда заказчику потребовались удлинённые шасси повышенной грузоподъёмности. ООО «ИВЕКО-АМТ» предложило нестандартное решение: добавить дополнительную подкатную ось к трёхосному шасси TRAKKER с колёсной формулой 6х6. Это позволило получить автомобиль, соответствующий требованиям по осевым нагрузкам для дорог общего пользования (8/10/10/8 т.) при грузоподъёмности 21 т. и монтажной длине рамы 9,5 метров. Первое шасси, ещё носившее имя «Урал-Ивеко», смогло разместить на своей базе целый цементировочный комплекс, ранее монтировавшийся на 5 (!) автомобильных шасси других марок.
Затем появилась ещё одна версия четырёхосного шасси, изготавливаемого на базе трёхосного автомобиля, но теперь уже с колёсной формулой 8х8, скомпонованного по схеме 1+3. Особенностью конструкции этого шасси является установка дополнительного проходного ведущего моста на пневмоподвеске перед задней балансирной тележкой. Данное шасси предназначено для более тяжёлых дорожных условий эксплуатации и рассчитано на большую грузоподъёмность (полная масса до 45т).
В настоящее время выпускаются оба варианта шасси IVECO-AMT TRAKKER 8х6 и 8х8 (1+3). Они востребованы под установку сложного технологического оборудования: насосных агрегатов, каротажных станций, смесительно-зарядных машин, азотных установок, компрессорных станций.
С 2013 года в производственной программе завода присутствуют автомобили 8х8 классической компоновки (2+2) с двумя управляемыми ведущими мостами на рессорной подвеске. Первая поставка таких автомобилей была осуществлена в ОАО «Сургутнефтегаз». Это были бортовые автомобили с крано-манипуляторными установками, затем ежегодно автопарк этой крупной нефтяной компании пополнялся седельными тягачами, самосвалами. Примеру «Сургутнефтегаза» последовали и другие компании, приобретая автомобили IVECO-AMT 8х8 : АК «Транснефть», «СУЭК», «КВС Интернейшнл» и другие
Отличительной особенностью автомобилей IVECO-AMT с колёсной формулой 8х8 от европейских аналогов TRAKKER является возможность комплектации по желанию заказчика:
- варианты колёсных баз;
- различная ошиновка: двускатная или односкатная большой размерности (16R20)
- кабина короткая или со спальным местом различной окраски
- установка автоматической коробки передач ALLISON;
-исполнение отборов мощности;
-монтаж различного дополнительного оборудования: КМУ, гидрофикация, дополнительные топливные баки;
-арктическое исполнение (до -60).
Хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации седельные тягачи IVECO-AMT 733910 c двигателем 450 л.с., которые рассчитаны для буксирования полуприцепов массой 115 тонн. На тягачи может быть смонтировано седельно-сцепное устройство высотой по седлу до 1950 мм, с нагрузкой до 30 тонн.
Специально для четырёхосных шасси на ООО «ИВЕКО-АМТ» разработаны и изготавливаются несколько видов самосвальных платформ: прямоугольного типа объёмом до 24 куб.м., ковшового типа для перевозки скального грунта усиленной конструкции и для перевозки горячего шлама. Таки платформы устанавливаются как на автомобили 8х8, так и на автомобили 8х4.
Самосвалы IVECO-AMT 753901 доказали свою эффективность работы на месторождениях Западной Сибири и Якутии.
Многие заводы спецтехники активно используют четырёхосные шасси IVECO AMT для монтажа своих надстроек: «Красный пролетарий» (г.Стерлитамак), «Грузовая техника» (г.Пермь), Машиностроительный завод им.Воровского (Екатеринбург), «НИПИГОРМАШ», «Кунгурский машзавод» и другие.
Перспективным направлением ООО «ИВЕКО-АМТ» является выпуск пятиосного шасси IVECO-AMT 833944 с колёсной формулой 10х10, первый образец шасси с колтюбинговой установкой уже отправился клиентам.
Ведется также разработка модификации с нагрузкой на передние оси 11,5 т. и полной массой до 60 т.
Для справки:
ООО «ИВЕКО-АМТ» (Челябинская область, г.Миасс) – российское предприятие, с 1994 года ведущее производство грузовых автомобилей по лицензии компании Iveco. Производственный комплекс «ИВЕКО-АМТ» рассчитан на выпуск 2500 автомобилей, включает изготовление кабин, с применением технологии катафорезного грунтования. Основной моделью является полноприводный автомобиль Тrakker, на базе которого создано более 250 модификаций спецтехники. С 2011 года на предприятии изготавливаются магистральные тягачи Stralis, с 2012 года - автомобили средней гаммы Eurocargo. Все автомобили выпускаются в короткие сроки, с учётом требований заказчиков, в вариантах с дизельными и газовыми (метан) двигателями. Адрес сайта компании в сети Интернет: www.iveco-amt.ru
Технические спецификации
Седельный тягач «IVECO-AMT 733910»
Колесная формула: |
8х8 |
Колесная база, мм: |
1880/2870/1400 |
Кабина: |
«AT», со спальным местом |
Полная масса автопоезда: |
До 130 000 кг |
Полная масса автомобиля: |
41 000 кг |
Полная масса буксируемого полуприцепа: |
до 115 000 кг |
Максимально допустимая нагрузка на мосты при полной массе: |
на первый и второй – до 14 490 кг на заднюю тележку – до 30 000 кг |
Максимально допустимая нагрузка на седло от полуприцепа: |
до 30 000кг (при применении соответствующей ошиновки) |
Высота седельно-сцепного устройства: |
1650…1950 мм (под нагрузкой) |
Седельно-сцепное устройство: |
JOST JSK38 G-1, с тремя степенями свободы |
Двигатель: |
IVECO F3B (Cursor 13) мощность 450л.с. при 1900 об/мин крутящий момент 2200 Нм при 1050-1550 об/мин |
Коробка передач: |
Механическая ZF 16S2220TO |
Раздаточная коробка: |
IVECO ТС 2200, 2 передачи (дорога-бездорожье), |
Мосты: |
IVECO, передаточное отношение главной пары 6,09 |
Шины: |
Двускатная ошиновка 12.00 R24, или Односкатная ошиновка 16.00 R20 |
Топливные баки: |
345л+600л за кабиной. Топливозаборники с подогревом. |
Самосвал на шасси IVECO-AMT 753910/753901 (Trakker AD410T41 )
Колесная формула: |
8х8 (753910)/8х4(753901) |
Кабина: |
«AD», без спального места. |
Грузоподъемность, кг. |
30 000 |
Двигатель: |
IVECO F3B (Cursor 13) 6 цилиндровый мощность 450 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 2200 Нм при 1000-1515 об/мин |
Коробка передач: |
ZF16S2220ТО, количество передач 16+2, синхронизированная |
Раздаточная коробка: |
IVECO ТС 2200, 2 передачи (дорога-бездорожье) для 8х8 |
Сцепление: |
Однодисковое сухое, диаметр диска 17”, с усилителем привода управления |
Рулевое управление: |
С гидроусилителем, рулевая колонка с регулированием, с замком вала рулевого управления |
Подвеска: |
Передняя – многолистовая рессора и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя – многолистовая рессора. Стабилизатор поперечной устойчивости среднего моста. |
Тормоза: |
Двухконтурная пневматическая с ABS с ASR (режим оff-road) и электронным ограничителем тормозного усилия EBL |
Топливный бак: |
300 л., топливозаборник с эл. подогревом |
Самосвальная платформа прямоугольного типа производства ООО «ИВЕКО-АМТ» |
- Рабочий объем кузова 20 м3 - Гидрооборудование «Binotto» - Обогрев днища платформы - Пол кузова из стали толщиной 8 мм - Борта из стали толщиной 6 мм |